среда, 23 февраля 2011 г.

Мой выбор

Я считаю чтение самым приятным и полезным занятием, которым может заниматься человек. Конечно, читать можно что угодно... Но стоит ли тратить время на книги или статьи, которые окажутся недостойными внимания или несвоевременными? Иногда книг хоть завались, а выбрать не с чего. Бывает, просто нечего читать. Я сейчас именно в такой ситуации. Но я хочу написать несколько отзывов о книгах, которые считаю достойными, а некоторые - гениальными.


Внеклассное чтение
Мой любимый писатель - Борис Акунин. Я полюбила его еще в детстве и не изменю никогда. На мой взгляд, одна из его лучших книг - "Внеклассное чтение" в двух томах. Это книга из серии повествований об одном герое - Николасе Фандорине, который встречается и в других книгах Акунина. (перед "Внеклассным чтением" советую прочесть "Алтын-толобас"). Но мой выбор "Внеклассное чтение". Если Вы не знакомы с другими произведениями Акунина, начинать с этой книги не стоит. Но начать нужно обязательно:)
Акунин описывает события в жизни нашего современника англичанина Николаса Фандорина,  который живет в России. Герой - знаток истории и, когда в его руки попадают интересные артефакты, связанные с историей его рода, Фандорин окунается в свою любимую науку. Для того, чтобы достичь своей цели, победить врагов и не изменить своей нравственности, Фандорин использует свой интеллект. Параллельно автор рассказывает о жизни предка Фандорина, мальчика-вундеркинда, жившего много столетий назад. Может, мое описание не так уж и захватывает, но эта книга заставляет забыть о реальности и жить исключительно событиями происходящими в ней.
Выбирать между книг Акунина очень сложно... Ни одна из них меня не разочаровала. Благодаря серии книг о Эрасте Фандорине я впервые поняла, что значит не спать ночами, занимаясь чтением. Я читала эти книжечки по одной в сутки. Ела, читая...гуляла, читая... Я не могла оторваться от рассказа. Хотя, может, это потому, что мне было лет 12... Но и сейчас я перечитываю их с удовольствием.

Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес - это классика. Я уверенна, что роман "Сто лет одиночества" становится любимым для каждого, кто его прочтет.  И я - не исключение. Мне советовали его прочесть многие, в том числе и мама, но, когда мы купили эту книгу, я решила не читать из-за обложки... (на изображении обложка не та) Да, глупо. Но мне и без того не нравилось депрессивное название, а тут еще и страшная обложка. Через какое-то время я купила эту книгу в подарок и по дороге из магазина стала читать, не надеясь найти что-нибудь светлое в романе. Но он оказался гениальным. Это история одного изолированного города-страны Макондо и рода Буэндиа, основавших его. Этот город стал жертвой войн, стихийного бедствия, эпидемии, и личных проблем множества героев, множества Буэндиа. Кстати, все имена запомнить очень сложно.
Я увидела, что Маркес - иной писатель, его талант очень отличается от других.
"Сто лет одиночества" - это книга, которую нужно дарить на Дни Рождения и другие большие праздники. Каждый должен прочесть её, потому что это такая классика, на которой можно прямо таки помешаться, которую полюбит любой, даже не до конца поняв.


Улей
Камило Хосе Села был награжден Нобелевской премией за эту книгу. Для мыслящего человека она - это оазис, пространство без автора, среди людей, среди их ненужных проблем и историй. В эту книгу погружаешься как в сон. И читать её приятно.
Она - одна из редких книг, которые могут стать открытием для ограниченного человека и заставить его мыслить. Невозможно остаться равнодушным к вопросам, которые поднимает автор. Невозможно не задуматься о них, не попытаться найти причину и решение.
Это повествование о людях, которые пересекаются друг с другом и многими другими, о совпадениях, которые случаются в жизни. Главное, о людях, которые сидят в одном ресторане. Это захватывающая книга и в высшей степени философская.





Повелитель мух
Чесно говоря, это - страшная книга. Я читала её в детстве, периодически впадая в депрессию. Но моя психологическая реакция, это, конечно, не показатель) Уильям Голдинг - гениальный автор из числа тех, читая которых не понимаешь КАК можно столько знать, КАК можно писать так смело и правдоподобно...
Это история о маленьких мальчиках, попавших на необитаемый остров вследствие авиакатастрофы. Автор описывает как дети ведут себя в таких обстоятельствах, как они дичают, как игнорируют ужасные вещи и переживают из-за придуманных страхов, как в них зарождается каннибализм и жестокость. Мы становимся свидетелями проявления стадного инстинкта и противостояния ему. Это невероятно интересная книга, способна шокировать и изумлять.






Комментариев нет:

Отправить комментарий