воскресенье, 20 февраля 2011 г.

реклама не принимает отказа

Я читала много статей и книг о воздействии рекламы на человеческое сознание, так что теперь могу высказать и свое мнение по этому поводу. Приведенная ниже информация - это не мои открытия. По крайней мере, не все. Но фильтрация, анализ и вывод - моих рук дело))
Начнем с того, что всем нам кажется, будто мы - хозяева своих мыслей. Я тоже так считала, пока не узнала больше информации о рекламе - явлении, которое влияет на наше ассоциативное мышление. Оглянитесь вокруг: как много вещей, окружающих Вас куплено благодаря рекламе? И насколько необходимы эти вещи? 
Увидев рекламу нового продукта, мы связываем с ним некую ассоциацию, к которой привыкаем. После нескольких просмотров нам начинает казаться, что мы знакомы с этим товаром не по-наслышке, мы поем песню из рекламы, накладывая образ продукта на позитивный образ, созданный рекламой. Что в этом страшного? То, что рекламировать могут что угодно: от ненужного майонеза до алкоголя. Вполне реально повестись на рекламу расизма или гражданской войны. Реклама - это агитация. Мы не должны покупаться на слоганы и картинки.
Кстати, в рекламе допускаются методы обмана. Обмана нас с Вами. 

Ассоциативная связь  совершенно разных понятий. 
Например, имея новую мелодию для телефона, Вы сможете помирится с девушкой, а, купив порошок, наладите отношения со свекровью. Какая может быть связь между этими понятиями? 
Товар будет ассоциироваться с решенными проблемами. (примеров может быть много)
 
Возможность самоутвердится
Слоган скажет Вам о том, что Вы -самый красивый, самый сообразительный и успешный. Человек с комплексами (а большинство из нас не без них) или с желанием почувствовать свое превосходство, обязательно купит предложенный товар.

Авторитетное мнение
Этот товар советуют специалисты и звезды. Чесно говоря, если мой кумир Валерий Харчишин прорекламирует самую ненужную вещь, я куплю две)) В голове появляется смутная надежда приблизится к известной личности, купив товар. Или же специалисты...Я на них не ведусь, но многим важно, чтобы йогурт посоветовал гастроэнтеролог. (а точнее, - актер, исполняющий его роль)

Нагнетание обстановки
Посмотрев рекламу, Вы начинаете задумываться, а хватит ли денег на ту или иную покупку. Неосознанно, Вы ищете способ накопить деньги на машину, заработать на новый телефон... А когда они появляются, то "чего бы не купить?". А нужно ли это?

По данным социологов США, ежегодно в мире от воздействия рекламы сходят с ума 2 783 человека .

Часто реклама - настоящее искусство, мы становимся фанатами её героев.



 
 

Я хочу процитировать отрывок из книги Томаса Смита, который, должно быть, знают все маркетологи.
В первый раз зритель вообще не видит рекламы, во второй - не замечает, в третий - смутно осознает её присутствие. Четвертый - может припомнить, что где-то он уже это встречал. Пятый - воспринимает информацию. С шестого по одиннадцатый просмотр - реклама раздражает и остается в сознании, зритель задумывается, что это за вещь и для чего её используют. На двенадцатый раз начинает считать, что это товар чего-то стоит. С тринадцатого по девятнадцатый откладывает покупку. После двадцатого просмотра - приобретает.



Комментариев нет:

Отправить комментарий