суббота, 12 февраля 2011 г.

Правда о манипуляциях

Манипуляция - допустимое явление в человеческих взаимоотношениях. Все мы используем друг друга - именно этим объсняется потребность человека в социуме. На протяжении всей истории люди объединялись для взаимного использования. Во всех сферах жизни манипуляция - основное средство достижения каких-либо целей.


Даже спрашивая у человека, как его дела, мы всегда имеем скрытый мотив: узнать, какое настроение у начальника, понравится человеку, выразить интерес в благодарность или же мы хотим, чтобы и нас спросили о том же. Отвечая, мы вроде бы и удовлетворяем интерес собеседника (который на самом деле имеет другой мотив), но все же и тут мы преследуем какую-то цель: получить порцию сочуствия или зависти, а, может быть, дать понять человеку, что вообще не хотите с ним говорить. Мы делаем так, что человек исполнял наше желание (быть выслушаным, получить похвалу, стать симпатичным ему), и все это - манипуляция. На каком-то уровне это нормально, но усугубленная и постоянная манипуляция - настоящая проблема. Ведь кто-то пытается заставить нас поступать так, как будет выгодно ему, а не нам. Такого рода манипуляторы могут окружать нас везде: на работе, в семье, среди друзей и просто знакомых...Их непросто распознать, но можно узнать о их способах манипуляции и противостоять ей.



Способ "Ты меня не любишь"

"Ты не помогаешь мне с работой, значит тебе на меня наплевать!" "Ты не выполнила мою просьбй...я ничего для тебя не значу" "Ты не купил то, что мы просили...конечно, ведь ты нас не любишь!"
Все должно быть так, как того хочет манипулятор. Все его приказы должны исполнятся, а сели этого не происходит, он вынуждает нас обвинениями, упреками, когда у него вроде бы есть аргументы "ты не сделал того, что я просил", а у нас нет. И доказать свою любовь и уважение нужно не только словом, а делом. Так мы и поступаем.
С этим можно боротся, объективно объясняя причину своих поступков "я был занят", "я не успел", "я считаю, что это неправильно"...И не пускайтесь в оправдания. Скажите, что любовь доказывают не исполнением приказов, а умением понять и простить ошибки (например, если Вы купили не такую, как надо зубную пасту))



Способ "Если бы не ты..."

" Если бы не вы, я уже давно пошла бы на работу!" "Если бы ты мне не мешала, я бы успел больше" "Если бы ты хоть чуточку мне содействовал, я бы могла достичь..."
Манипулятор не хочет брать на себя ответственность за неудачи. Виновыты мы, а не он: мы не создали условий, не помогли, но помешали (обычно косвенно). Ему это необходимо для успокоения совести.
Спрашивайте у манипулятора, какой именно помощи он ждет от Вас "Мне сходить за тебя на собеседование?", "Эхх... и почему я не помог, не сдал за тебя экзамены...". Чего Вы для него не сделали? Нужно дать понять человеку, что никто ничего ему не должен и уж никак не может быть виновен в его неприятностях или успехе. Конечно, если Вы действительно невиновны!



Способ "Я не смогу"
"Я не справлюсь с этим!" "У тебя все так хорошо получается, а вот я..." "Это под силу только такой, как ты"
Манипулятор как-будто соглашается исполнить то, что должен, но делает все наихучшим образом. Он из шкуры вон лезет, но ничего не выходит, с нами ему не сравнится...Ведь у нас, таких замечательных и умелых все было бы иначе! (эпитетов может быть больше - именно этот аргумент покажется нам самым веским) В итоге, мы остаемся наедине с чужими сочинениями, детьми, уборками, а манипулятор отправляется отдыхать и веселится.
Нужно заставить человека поверить в себя, доказать, что все получится. Рассказать, что Вы когда-то ничего не умели, что первый блин комом и так далее...Главное, наотрез отказатся "признавать себя более успешным человеком и этим унижать манипулятора", то есть исполнять чужие обязанности.



Способ "Раз так, то я ухожу!"

"Вы меня довели, я иду домой!" "Раз ты так со мной, то я ухожу!" "Меня это так достало, так что досвиданья!"
Этот способ напоминает шантаж, но манипулятор вроде как и сам лишается чего-то, он уходит в расстроеных чувствах, а мы остаемся.Это же мы его измучали, довели своей критикой или непонятливостью или шутками...В любом случае, мы должны бросится вслед, извинится и изменить свою позицию в пользу манипулятора.
Но на самом деле не стоит унижатся и противится его воле. Сказал, что хочет уйти - пускай уходит, бежать за ним вслед не обязательно. (можно сделать просто виноватое лицо человека, который понял, что уже ничего не исправить). Манипулятор хочет, чтобы Вы бросились вдогонку, чтобы именно исправить свои ошибки, но Вы-то решили, что это невозможно. И ему теперь придется уйти, не возращась. И, поверьте, он этого не хотел ине ждал. Когда человек действительно собирается принять сеьёзное решение по поводу прекращения общения и разрушения традиций. Скорее всего, он через некоторое время возвратится с извинениями)




(все, написанное выше, придумано мной (конечно, я не открываю Америку, а пользуюсь своими знаниями, добытыми из разных источников информации) я ничего не списываю и не копирую.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий