вторник, 15 февраля 2011 г.

Борьба со страхами

Безусловно, страх - это что-то личное для каждого из нас. Существует много вещей, которых мы все боимся, но и у каждого есть что-то свое. Страх - вредное чувство, это наш тормоз и причина многих лишений. Люди зависят от него, будь это монстр под кроватью или ребенок, не вернувшийся вовремя домой. И мы защищаем себя от страха (прыгаем на кровать с разгону, отчитываем детей...), но не противимся ему, поэтому снова и снова испытываем.
Многие испытывают страх, когда их ругают или когда они делают что-то неправильное, или когда их бросают...Когда предлагают дружбу, когда дарят дорогие подарки...Во всем можно найти причину боятся этого. Да, большинству людей кажется абсурдным боятся кроватей, но вот боятся монстра под ней - это имеет логику! Просто помните, что меньшинству кажется иначе. Это говорит о том, что чаще всего наш страх не рационален, не нужен и может быть опасным, ведь возможно его перерастание в фобию.
Я имею ввиду не тот страх, которого не знают смелые люди. Я боюсь ветхих лестниц и веревочных сотов,  а так же насекомых, особенно - тараканов. Когда я вижу что-то такое, мой пульс учащается и я даже могу заплакать. Но я не побоюсь прыгнуть с вышки или перебежать дорогу в неположенном месте...Назовем ли мы трусом человека, боящегося высоты? (высоты, а не упасть). И будет ли смелым по сравнению с ним альпинист, боящийся кошек или пчел? Такие страхи никому не нужны.
В детстве я никогда не боялась лечить зубы, но потом пришел момент, когда меня стала пугать бормашина. Я просила, чтобы стоматолог сделал все вручную (а это намного больнее), мне делали укол и демонстрировали, что я ничего не почувствую. Но страх оставался. Боятся боли - это нормально, но я боялась машинки и создавала проблемы себе, врачу и родителям.

Страх имеет стадии, когда его легко преодолеть, а когда - сложно. Я пытаюсь это делать.


  • Мне кажется, что лучший способ - дать себе свободу мысли и представить событие, которого Вы боитесь, в самых мрачных красках. Тогда я понимаю, что все не так плохо. Больше всего я боюсь не поступить в ВУЗ. Это - один из моих страхов, который появился в следствии возложенной на меня ответственности, чьего-то доверия и т.д. Я представляю, как меня не берут ни в один ВУЗ. Мало того, всем моим родным и знакомым сообщают, что я хуже всех в стране сдала ЗНО. В таком случае я найду работу и буду готовится, как следует, чтобы поступить со второй попытки. И я знаю, что со мной будут поступать еще многие во второй раз...И вот, все не так страшно. Для кого-то это кажется очевидным, кто-то так и делает. Но для большинство из нас видят то, чего боятся...Видят, как их сокращают на работе, видят, как из под кровати вылазит монстр...А что дальше?  Представьте, и страх пройдет.
  •  Если Вы боитесь что-то сделать. Например, выступить перед большим количеством людей, или прогулять уроки, или пойти туда, где Вы еще не бывали... В таком случае, нужно проигнорировать свой страх и просто действовать. Страх часто появляется там, где нет опасности, поэтому иногда на него нужно забить. Я заметила, что, сделав что-то, проигнорировав свой страх и проявив беспечность, в конце концов все образовывается лучшим образом. Позвольте себе "вляпаться" и Вы увидите, как все само собой решится. А страх только помешает достичь желаемого.
  • Страх - это неуверенность. Неуверенность, действительно ли Вы хотите чего-либо, действительно ли Вы достойны, действительно ли все получится...Так что, поставив перед собой определенную задачу, страху не будет места. Если Вам предложат выступить на сцене со своим проектом, а у Вас боязнь сцены, то Вы откажетесь, так как испытаете страх. Если же от этого будет зависеть повышение оклада или продвижение по карьерной лестнице, страх отступит. Вы поставили себе цель, приняли решение, и теперь Ваш страх ничего не значит.
Я не могла поверить, что существуют такие фобии:

Алекторофобия - страх перед курами
Аллиумфобия - боязнь чеснока Англофобия - страх перед англичанами
Ануптафобия - страх остаться незамужней (неженатым)
Апейрофобия - страх перед бесконечностью
Апифобия - боязнь пчел
Аракибутирофобия - страх, что арахисовое масло прилипнет к нёбу
Аутомисофобия - боязнь быть грязным
Библиофобия - боязнь книг
Богифобия - боязнь призраков
Большефобия - страх перед большевиками
Бромидросифобия - боязнь запахов тела
Буфонофобия - страх перед жабами
Гамофобия - боязнь перед свадьбой
Глоссофобия - боязнь выступать на публике
Десидофобия - боязнь принимать решения
Дидаскалейнофобия - страх перед школой
Корофобия - страх перед танцами
Крометофобия - боязнь денег
Кифофобия - боязнь сутулиться
Лаканофобия - страх перед овощами
Леукофобия - боязнь белого цвета
Магейрокофобия - боязнь готовить еду
Мастигофобия - страх перед наказанием
Микофобия - страх перед грибами
Нефофобия - боязнь облаков
Олфактофобия - боязнь нюхать
Панофобия - боязнь всего на свете
Погонофобия - страх перед бородами
Ритифобия - страх перед морщинами
Сингенесофобия - боязнь родственников
Тестофобия - боязнь сдавать экзамены
Фалакрофобия - боязнь стать лысым
Филофобия - боязнь влюбиться
Фобофобия - боязнь испытывать страх
Эософобия - страх перед восходом, дневным солнцем
Эуфобия - боязнь услышать хорошие новости

Человек не должен зависеть от страхов, так как рожден свободным.




Комментариев нет:

Отправить комментарий