понедельник, 21 февраля 2011 г.

Международный день родных языков

Международный день родных языков 21 февраля был утвержден на тридцатой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, которая проходила 26 октября - 17 ноября 1999 года в Париже. Решении о создании такого дня было принято с целью отдать честь памяти погибших защитников бенгальского языка в Республике Бангладеш, где 21 февраля с неслыханной жестокостью расстреляли студентов-демонстрантов.
Отмечая эту дату, ЮНЕСКО хотело обратить внимание всего мира на бесправное положение многих народов, которых хотят лишить родного языка оккупанты. Это должно заставить задуматься и украинцев о своем отношении к родному языку, который многие называют укрАинский. Этим мы оскорбляем сами себя, называясь гражданами УкрАины, то есть Окраины России - Малоросии. Не это - суть нашей проблемы, но её проявление. Украинский язык - самый мелодичный в мире. (да, итальянский и грузинский - после него). За него будет готов умереть даже носитель другого языка, просто знающий и оценивающий его по достоинству, но не каждый украинец. Я веду блог на русском, потому что большинство украинцев понимают русский, а вот украинский понимают далеко не все. Это не говорит о моем отношении к языку. Русский язык - великий, я рада, что владею им и могу читать Толстого с Достоевским в оригинале. Но мой родной язык, конечно, лучший в мире. Я посвящу ему свою жизнь. Ему в первую очередь, но и другим языкам тоже, потому что я люблю грамматику всех языков, которых знаю. И, уверенна, полюблю еще и тех, которые буду изучать на протяжении жизни.
Я горжусь тем, что являюсь носителем украинского языка, я люблю его. И даже если бы я не была украинкой (своей национальностью, понятное дело, я тоже горжусь), я бы захотела знать такой язык, как мой родной.
Можно много говорить об этом, ведь я - фанат языка и грамматики, литературы и вообще Слова... Но это уже совсем другая тема.

 Сегодня пятеро человек из моего класса с присутствовали на мероприятии "Свято рідних мов" в Киевском Национальном Университете Культуры и Искусств в честь сегодняшнего Международного Дня Родных Языков. Мы представляли там Грецию и греческий язык, который изучаем в школе: я рассказывала греческий стих и впятером мы пели песню "Еллада" (я перевела греческий текст на украинский, чтобы песня была на двух языках, но моя учительница никогда меня не похвалит...))  Конечно, все это очень интересно... Благодаря таким мероприятиям мы привыкаем к сцене и к тому, что мы - представители своей школы и своей страны. Сегодня - как ученики, а завтра, возможно, как великие люди.

На этой фотографии - наш выпускной из девятого класса, мы танцуем гречески танец (я в первом ряду посередине). К сегодняшнему событию это не имеет никакого отношения, просто эти белые рубашки и синие платки - наш стандартный "греческий" наряд. Сегодня мы были в нем.

Главное для меня - то, что сегодня я увидела свою первую публикацию - результат проекта Киевского Национального Университета Культуры и Искусств "Рідна мово! Ти - моє натхнення.". Я написала сочинение на украинском и греческом о значении греческого языка в моей жизни, и мою работу напечатали в книжечке)) Я считаю, что это - мой успех) Надеюсь, он будет иметь для меня значение в будущем: при поступлении и т.д. Кстати, моё сочинение значительно лучше других. Может, потому что в конкурсе участвовали люди всех школьных возрастов. Но любой учитель должен заметить, что "патриот своей земли" - это позор или ... "я очень сильно люблю свой родной язык"...Очень сильно)) В общем, я собой довольна, но мой восторг, конечно же, уже поутих. Тем более я не ожидаю его со стороны своих родителей. Зато бабушка разделяет мое счастье)) Или даже я разделяю её...)
Мне 16 лет и моя первая публикация - это  сочинение на греческом и украинском. Для меня это очень символично, ведь я хочу связать свою жизнь и будущую профессию с Грецией. Что-то я уже пишу прям как в своей работе...) Надеюсь, это не в последний раз.
Я писала сочинение вечером уставшая, за один день...а переводила вообще уже умирая от усталости. Так что я уверенна, что оно могло бы быть и лучше. Хотя, зачем и тут искать повод для недовольства?
Ну вот, есть повод для радости и для праздника. Я это обязательно отпраздную)

Комментариев нет:

Отправить комментарий