суббота, 28 мая 2011 г.

Здравствуй, племя молодое, незнакомое

Вчера у нас был последний звонок. Отличный день, отличное событие, которое заставляет подумать о том, кто мы такие и куда пойдем, когда в следующем году закончим школу. Чему она вообще нас научила и была ли она всегда права?
Так вот, я хочу обсудить тему нашего поколения - новых людей, которые скоро станут хозяевами мира:)
Для примера я возьму наш класс - чуть ли не лучший пример будущего общества, который почти что не подвергся влиянию субкультур, и всяких других вещей, которые меняют наше мировоззрение. О, это не хвалебные оды... Я прекрасно понимаю, что то общество, в котором мы проводим одиннадцать лет заставляет желать лучшего.
Наш класс супердемократичный. У нас нет лидера, нет самой красивой девочки или мальчика, нет самого тупого или самого умного. И мы всегда были очень самостоятельными, "не идущими на связь", как говорили учителя. Например я только в этом году открыла для себя то, что классный руководитель - человек который может помочь в каком-то вопросе... До этого наша Любаша была только страшным врагом и все проблемы мы решали сами. А все потому, что в младшей школе мы очень часто слышали "А я не знаю, що тобі робити тепер" от учителя.
Когда мы всем классом не делали домашку или не приносили учебники (которых нам не выдавали!), мы оказывались самыми подлыми людьми на земле, которые сначала обещают все сделать и не возникают, а потом подкладывают свинью :О.
А может, мы просто не видим смысла создавать конфликт? Не спрашивай и тебе не ответят "нет". Мы воспитаны не так, как наши бабушки и даже родители. Конечно, представители старшего поколения в большинстве своем прогрессируют, опережают время, но есть и те, кто считает, что мир подождет.
Не буду переходить на личности, но в нашей школе работают люди того возраста, когда маразм - просто обязательное явление, отсутствие которого вызывает опасения. Так вот, у нас в школе ничто таких опасений не вызывает - обязательное явление на лицо. Понятное дело, эти люди когда-то были гениальными учителями... Но старость и опыт не освобождает человека от обязанности подстраиваться под то время, в котором они живут, подстраиваться под новое поколение. 
А нам говорят с упреком, что мы "племя молодое, незнакомое". Да, это так, и если кому-то что-то не нравиться, он может просто соорудить машину времени и вернуться туда, где нас еще нет. Если же человек этого делать не собирается, то зачем говорить, что раньше было лучше? Не будет никакого прогресса, если человечество все время станет возвращаться назад. Я не говорю о вечных ценностях, о морали (которая, кстати, тоже может менять свою форму...к сожалению). Сто лет назад убивать было плохо, сейчас тоже самое. (это касается и подлости, и жадности, и зависти и т.д.)
Но есть принципы, и они меняются. Раньше время и информация ценились меньше, чем сейчас. Старшие люди говорят с ужасом о том, как врач спросил своего знакомого врача о чем-то, а тот ему сказал, сколько времени займет ответ и назвал цену. Немного цинично, не спорю. Но сегодня меня уже раздражают некоторые вопросы знакомых людей - они превращают меня в справочное бюро и тратят мое время. Я не собираюсь брать деньги за свои слова, но от виноватого вида и благодарности не откажусь.
Мы не любим усложнять, поднимать шумиху, переживать о том, кто что подумает. Это справедливо, это не жестоко. Бессердечность всегда была и будет, и во времена молодости нашей учительницы по английскому она была. А люди, как и раньше, лезут друг другу в души, жалеют, сочувствуют, помогают. Но это больше не касается школьных учителей. Мы всегда рассчитываем на то, что остальные люди позаботились о себе сами, потому как мы уже это сделали. Нытье никуда не делось, оно просто не встречается на каждом шагу.
И, конечно же, объяснения... Кому они нужны сегодня? Я имею ввиду объяснение своих действий: оправдание, осуждение. Мы делаем то, что считаем нужным, мы не беспокоим остальных по мелочам, чтобы что-то согласовать. Объяснения - это бессмысленная штука и, в то же время, бесценная вещь, ведь встречается довольно редко. Так что хватит спрашивать нас "о чем ты думал, когда не брал с собой учебник?". Догадывайтесь сами и держите свое мнение при себе точно так же, как делаем мы. 

Более изолированы, более хладнокровны, но более искренние и амбициозны. Вот что я думаю о нашем поколении. И я знаю, что когда-нибудь тоже стану бабушкой и, возможно, буду недовольна тем, что происходит в мире. Но я буду справедлива - мир принадлежит мне в той же степени, в какой и всем остальным. И жаловаться, хаять молодежь - последнее дело. Я подстроюсь или буду действовать наперекор всему миру и времени, в котором живу. Чесно говоря, первое мне больше по душе, так как я всегда буду за прогресс. Возможно, стоит приложить усилия и найти логику, найти закономерность и высокую цель в той философии, которую диктует новое поколение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий