вторник, 10 мая 2011 г.

Ловкачи никого не отталкивают от себя

Двуличие - термин, обозначающий нехорошее человеческое качество. Люди, которым оно присуще, меняют свое "лицо" (стиль поведения, взгляды и даже манеры) в общении. А точнее - просто притворятся. Двуличием я чуть было не назвала свою привычку (ну или способность) не быть со всеми одним и тем же человеком. Думаю, многим это знакомо.
С одними людьми мы чувствуем себя комфортно - например, с близкими друзьями, в компании людей, с которыми знакомы сравнительно долго. И совершенно непонятно, кем быть с едва знакомой слишком темпераментной личностью или каким-то деградантом, с которыми так часто приходится иметь дело.
Лично мне неудобно употреблять "заумные" словечки, если рядом находиться человек, от которого стоит ожидать "О! А-ну повтори еще раз, что ты сказала!". Стоит ли мне морщиться при словосочетании "так же само" в разговоре с очевидно безграмотным знакомым? Стоит ли разглагольствовать о своих открытиях в сферах отношений между людьми перед человеком, который хочет рассказать мне о "вчерашней бухаловке"? Думаю, тут даже не следует демонстрировать свое осуждение либо удивление.

Я люблю умничать со своей подругой Лидой, сидя после уроков на Майдане. Я могу нажаловаться на людей, которые не знают правил этикета и это не будет выглядеть, как понты.
С Лидой я чувствую себя умной, С Катей - особенной, с Мариной - беспечной, с Ксюшей - доброй, с Настей - ребенком:) Тут уже понятно, что это вовсе не двуличие.

Иногда идешь с кем-то рядом, как некрасивая подружка и не можешь вести себя адекватно или чувствуешь себя той же "Екатериной Великой", не можешь избавится от взгляда свысока.
Что уж говорить про юмор... Никогда в жизни я не стану шутить с Лидой так, как с Катей или с Мариной:) Это невозможно представить.
И, честно говоря, меня раздражают люди, которые не учитывают того, что я могу не понять их шуток. Я же не корчу рожи первому попавшемуся знакомому, как я люблю это делать с лучшей подругой. То же, когда мне начинают рассказывать какой-то бред, совершенно не думая о том, как я к этому отношусь. Наверное, некоторые люди не видят разницы между друг другом))
Но я часто не смущаюсь, когда мне рассказывают вещи, которые шокировали бы кого-то из моих подруг.
Конечно, это не всегда происходит. Как-то один знакомый моего друга подошел с целью показать шрам на животе, оставшийся после того, как его кто-то подрезал. Тут уже я не могла делать вид, что нормально отношусь к показыванию живота в моем присутствии. Поэтому пришлось отойти и вернуться, когда этот человек ушел. А на его месте я бы учла, что при не совсем знакомом человеке надо вести себя так, будто ты никогда в жизни не намеревался поднимать куртку для демонстрации шрама. ...Ужасные вещи тоже случаются...

Мне не сложно не осуждать или даже поддерживать... Все-таки, если человек о тебе не подумал и рассказал про свои какие-то похождения или просто стал передавать сплетни, нельзя смотреть на него испуганными глазами.
Вокруг нас никогда не будет исключительно людей, соответствующих нашему уровню интеллекта, воспитания, распущенности... Будет полным полно личностей другого сорта (лучше или хуже...)
И те, кто лучше никогда не поставят кого-то в неудобное положение. Пускай кто-то и узрит в этом лицемерие, но проявлять снисхождение - это хорошо.

Ловкачи никого не отталкивают от себя
Вовенарг Л.

Комментариев нет:

Отправить комментарий