вторник, 24 мая 2011 г.

Когда становиться сложнее, нужна предусмотрительность

Сегодня стало немного труднее: появилось что-то на подобие чувства вины (хотя я твердо убеждена в том, что ни в чем не виновата), появилось ощущение, будто я что-то пропускаю или обижаюсь ни на что... Понятное дело, существует вероятность того, что мы помиримся (да уж, кого-то осчастливит эта фраза), но я даже не знаю, что должен сделать человек, чтобы все закончилось хорошо. Просто сегодня на остановке я увидела воробья, у которого не было половины лапки... Знаю, что странно из-за этого плакать, но я впечатлительный человек. В конце концов, мои мысли повернулись в сторону ссоры и я почувствовала себя несчастной (ненавижу такое!)

Вывод: все негативные эмоции, жалость к себе или к кому-то усиливаются во время кризиса (это может быть потеря кошелька, увольнение, ну или воробей...) Понятное дело, все это само по себе неприятно. Но если в этот период времени человеку приходится что-то терпеть, держаться, рассчитывать на свои силы, неприятное событие просто попадет в кучу всего плохого, что мы пытаемся пережить, и переполнит чашу. Наше состояние - это контекст, и, что бы ни случилось, случившееся мы будем трактовать под влиянием чего-то более значимого случившегося раньше. 
Если бы я сломала ногу, то, уверенна, что наплевала бы на свою гордость, которая требует сил и терпения. (надеюсь, никому не придет в голову сломать мне ногу...)
Я решила относиться к происходящему так, как будто никакие мои действия этого не исправят. В принципе, так оно и есть - просто представьте, что сдались из-за чего-то там (перелома ноги, воробья, потери кошелька)... Исправиться ли "это что-то там"? Не всегда. Возможно, придавая меньше значения мелочам, мы потратим меньше сил на них.
И вот самое главное - всегда нужно создавать проекцию последующих Вашему поступку событий. Я просто представляю, каково мне будет ПОСЛЕ того, как я это сделаю. Это позволяет мне не срываться.
Бывает, мы больше не можем держать себя в руках. Именно в этот момент следует представить, что нам придется чувствовать потом. Я, например, чувствовала бы разочарование в себе, досаду, если бы позвонила первой. Точно так же меня тошнит, когда я съедаю шоколадку за раз.
И дело даже не в силе воли - дело в предусмотрительности в масштабах полу часа.
Проще говоря - нужно думать наперед... Но мы забываем это правило, когда дело касается минутного желания. Будь-то жертвование нашей гордостью, или же шоколадка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий