понедельник, 7 марта 2011 г.

Меня вдохновляет

В данный момент у меня идей нет, кроме одной - разместить стихи известных и не очень авторов, которые мне нравятся.


                                         
  
  О. Э. Мандельштаму (М. Цветаева)
Откуда такая нежность?
Не первые — эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала темней твоих.

Всходили и гасли звёзды,
— Откуда такая нежность? —
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Ещё не такие гимны
Я слушала ночью тёмной,
Венчаемая — о нежность! —
На самой груди певца.

Откуда такая нежность,
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами — нет длинней?
Красивая боль твоя, смешная любовь твоя
Нужны мне, как солнце, когда затушены свечи.
И этот счастливый день ценить не сумею я,
Пока не умрет он, не окрасится в вечер.
Свой путь потеряешь ты, трофеи начнешь дарить,
  И с глупой улыбкой проглотишь вкус поражения,
А я стану тебя жалеть, буду благодарить,
Но не ищи в этом правды - это все воображение.
Не прячь своих слез, не верь, что не предадут тебя,
Ведь тысячи раз еще невольно увижу их.
Счастливым так просто быть и весело жить, любя.
Все чувства приятны нам, все чувства, кроме твоих.
Усталость возьмет тебя желанием все вернуть,
Но жизнь давно не твоя - навязчиво в дар дана.
С каких это пор тебе должна я хоть что-нибудь? -
Любовь твоя нежная не очень-то мне нужна.

Не болит мое сердце, хоть печати все сорваны,
Не могу я согреться  ни в объятиях, ни в комнатах.
Промолчу, замечая - исчезаешь ты, словно бред.
Это сложно, но знаю, что нет смысла и чувства нет.
Не хотел, понимаю - ты любил меня до сих пор,
И теперь вспоминаю, как смеялись мы после ссор.
Жаль, теперь это в прошлом, жаль, огонь уже догорел,
Притворяешься - тошно, я прощу, как ты и хотел.
Я достойна всей правды, а ты плачешь, как-будто я
виновата, что завтра будет завтра, но без меня.
Ты сначала создал мне рай, а потом все себе забрал.
Ну и что? - забирай, не хочу, чтобы ты мне врал.


Батареи не греют и ветер пронзает
До самых костей моих милых гостей.
Я уже привыкаю, но так не бывает,
Что листва не приносит хороших вестей.
Эта дикая осень помалу теплеет,
Меня увлекая в свой водоворот.
Батареи спасают, а солнце слабеет,
Не желтеют деревья, но надежда растет. 
Потепленья приходят, но осень проходит
Зиму ожидаем с улыбкой опять,
Когда снегопад нас с ума всех посводит


И хруст под ногами позволит летать.
Я жду революций поспешных, прекрасных,
Я верю в успех, в первый день новой жизни,
Когда я проснусь в чувствах неясных,
В заоблачных мыслях, движении быстром.

 Новая грань с новым сезоном.
 Жизнь обретает новые части.
 Начнутся дожди, воздух полный озона
 Начнется весна, душа полная счастья.
 Нет дела до улицы, дело до света,
                                                                 Сухого асфальта, до легкой одежды,
                                                                 До зелени, важно, что есть или нету
                                                                     Трава на земле, снова черной и нежной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий