вторник, 26 апреля 2011 г.

Эгоизм=альтруизм

Если люди хотят меня обидеть или обвинить в чем-то, они называют меня самовлюбленной, эгоисткой, "Екатериной Великой" и так далее... Я до сих пор не могу понять, чем же именно я заставляю людей считать меня эгоисткой и вообще человеком с завышенной самооценкой. Понятное дело, амбиций у меня хватает... и грандиозных планов, и требовательности. Но все это я скрываю... И то, что считаю себя лучше кого-то я тоже скрываю) Даже сейчас я пытаюсь скрыть то, что считаю себя лучше мнооогих) Никто из людей, которые меня окружают не чувствует себя угнетенным из-за моего эгоцентризма, потому что я уважаю людей. Так что причина обвинений для меня остается загадкой...)
Но сейчас меня волнует не эгоцентризм, а именно эгоизм. Большинство из нас привыкло к тому, что эгоизм нужно в себе искоренять и не допускать его развития. Я же вижу в этом явлении больше хорошего, чем плохого, ведь эгоизм - понятие неоднозначное. Его можно рассматривать как чрезмерную любовь к себе, как наплевательское отношение к чужим интересам или же как постоянное старание угодить себе, позаботиться о себе. Именно в последнем и заключается то, что я считаю полезным и даже необходимым для нормального существования человека в обществе.

Кто такой эгоист? Это человек, который никому не создает забот, не заставляет никого думать о себе - он сам о себе подумал. Эгоист прямо говорит о своих желаниях, его цель - удовлетворить свои желания. И, если это адекватный и деятельный человек, он добьется своего, никого не заставив чувствовать себя виноватым.
Представьте, что Вы пригласили гостей. Они ни за что не скажут, что им не нравиться или чего бы они хотели. Я имею ввиду что-то типа "откройте окно" или "уберите собаку". И Вы будете только то и делать, что волноваться "а не открыть ли окно?", "а вдруг им мешает собака?".
В то же время, если гости намекнут Вам, чего они хотят, всем станет лучше. А совсем хорошо - это когда приходят друзья, которые сами открывают окно и убирают собаку. Так Вы лишаетесь мучительного чувства вины или недовольства собой. Спасибо эгоизму.
Как иногда хочется, чтобы собака не стеснялась залезть на кровать, если ей холодно... Чтобы мама перестала так много работать...Чтобы подруга сказала, что она больше не хочет по пятницам ходить по магазинам... Так бы мы чувствовали себя удобнее, никаких сомнений или переживаний. Мы были бы проинформированы о желаниях близких нам людей (ну или собаки), а если это от нас не зависит - мы бы просто видели, как люди заботятся о себе.
Иначе нам бы пришлось о них заботиться, решить проблемы других людей, в конце концов. А с ихней стороны это больше похоже на эгоизм, чем на скромность или что-то там...

Я эгоистка, а это значит, что мои проблемы никто не обязан решать. Я сама могу преодолеть все трудности, я не буду заставлять других людей переживать за меня или чувствовать себя виноватыми передо мной. Я не создаю проблем и не осложняю жизнь, как это делают некоторые "альтруисты", которые плюют на свои интересы. Просто стоит помнить: всегда будут те, кто будет переживать за Вас, будь то родители, любимые, друзья или дети... Зачем же заставлять этих людей париться? Они ничего Вам не должны, так что проявите эгоизм, скажите прямо, что Вам нужно, добейтесь это, не оставляйте никого в неизвестности. 
Мне хорошо известно, что за "отсутствием эгоизма" часто скрывается лень и даже садизм.

Я не говорю об эгоизме, как он привычке не говорить "спасибо", становиться рядом с людьми, наплевав на их личное пространство... Я не говорю, что люди должны ставить себя выше других, отбирать чужое или что-то вроде того. Все должно быть в рамках приличия и морали, конечно... А альтруизм следует проявлять, жертвуя деньги на всякие хорошие дела. Откажитесь от нужного ради спасения дельфинов, но не ради друзей, которым будет стыдно и не ради людей, которым не будет стыдно, которым плевать.

Следует заботиться о себе по полной программе, чтобы не доставлять неудобств тем, кому Вы дороги.  



5 комментариев:

  1. ты не хочешь написать про свой класс... то так в школе всех видишь, а лично не знаешь...хотелось бы узнать характер каждого

    ОтветитьУдалить
  2. Я полностью согласна с Вашим мнением. Я надеюсь, что эта статья многим людям раскроет глаза.
    Благодарю, Екатерина. Всегда с наслаждением Вас читаю.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, мне очень приятно, что мои статьи кому-то приносят удовольствие)
    о классе, конечно, стоило бы подумать)

    ОтветитьУдалить
  4. а с ИХ стороны, а не ихней

    ОтветитьУдалить