понедельник, 4 апреля 2011 г.

Ошибки наших родителей

Родителей не выбирают. Но даже если бы у нас была такая возможность, разве отказались бы мы от тех, которые у нас есть? Какой в этом смысл, если большинство проблем характерны абсолютно для всех? Из разнообразия всех ужасных привычек и манер родителей каждому присущи несколько. И стоит ли менять одни на другие? Понятное дело, я люблю своих родителей и я им благодарна, но это не значит, что у меня к ним нет претензий. Я бы хотела посмотреть на человека в возрасте от 8-ми до 27-ми лет, который был бы полностью доволен своими родителями.
Характеры, конечно, у всех разные, но я заметила, что многие недостатки даже очень популярны среди тех, кто дал нам жизнь. Среди тех, кто имеет возможность её нам испортить :)
То, о чем я хочу написать - не очень-то весело, но какой смысл молчать о том, что меня не устраивает. А главное, что я ничего не могу изменить. И я уверенна, что многие мои ровесники меня поддержат. Только не стоит считать, что это такой себе протест неблагодарных подростков-максималистов-идеалистов всему миру и родителям, которые их одевают. Есть вещи, в котором они действительно не правы. И никто не должен молчать, если видит несправедливость.
Вот несколько её проявления (не все из нижесказанного присуще именно моим родителям, у каждого свои тараканы)


Нарушение права на личную жизнь

Я бы могла выразиться помягче - просто некорректность родителей. "Кто к тебе заходил?" или "С кем ты разговариваешь?" - это же совершенно ненормальные вопросы. Я бы постеснялась их задавать, тем более, что не такой уж секрет, с кем я говорю по телефону - просто я не обязана отчитываться об этом. И это только цветочки.
Некоторые родители не брезгуют рыться в вещах, читать дневники, смотреть фотографии в социальных сетях и даже на мобильных телефонах. Интересно, они когда-нибудь задумываются о том, как себя будут оправдывать? Самое ужасное, что да... Родители всегда правы.



Все сказанное будет использоваться против Вас

И вот, ты хочешь удовлетворить родительское любопытство, рассказать что-нибудь эдакое о своей жизни. Что же из этого получается?  Получается предмет для шантажа или угроз. Еще не раз родители вспомнят тебе то, в чем ты им признаешься, рассчитывая на понимание и уважение своей откровенности. Мама с удовольствием послушает твой рассказ о том, как ты пробовал курить или что-нибудь подобное, а потом просто перестанет давать деньги, начнет нюхать при встречах и т. д. А еще лучше - "Я расскажу пааааапе, если ты....". И как быть? Что лучше: стать жертвой шантажа или обыска?
Сначала у родителей возникают вопросы "С кем ты гуляешь?", ты спокойно рассказываешь, кто твои друзья, а потом начинается "Познакомь нас, пригласи их к нам..." А вот если бы скрыл, если бы не проинформировал - не было бы проблем.

Навязчивость/Игнорирование 

Это как два режима, в котором иногда работают родители. Я сейчас говорю об их отношении к нашим планам и мечтам. Очень редко они находят ту золотую середину, когда оказывают нужное внимание, но при этом не присваивают себе все твои удачи и неудачи. Приведу пример: я рассказываю родителям, что мечтаю стать журналистом, я надеюсь, что они проявят интерес, помогут мне найти что-нибудь полезное... ну хотя-бы поддержат. Но нет, в ответ я слышу "Молодец. Только не лезь в политику."
Точно так же я хочу себе платье на выпускной и мама вместо того, чтобы расспросить меня об этом, едет со мной (или прихватывает еще кого-нибудь), выбирает мне платье, всячески угнетает и давит на меня своими идеями. Потому что ей не плевать, она принимает участие в моей жизни и просто присваивает мой выпускной себе. А если я как-нибудь намекну на то, что мне это не нравиться, я останусь неблагодарной. Неблагодарной дочерью, на чьи интересы наплевали.


Они объясняют причину наших действий

Это из серии "нам лучше знать". У родителей всегда есть свое мнение по поводу того, что ты делаешь, а точнее почему ты это делаешь. "Проколола бровь, чтобы выделиться", "Грустишь, потому что поссорилась с кем-то", "Новый телефон нужен, потому что кому-то там купили". И как бы ты не старался объяснить истинную и вескую причину, никто не поверит. То ли из нежелания одобрять, то ли из-за недоверия и плохого мнения о тебе. Вот это действительно обидно, когда тебя безапелляционно обвиняют просто потому, что "родители лучше разбираются в системе твоих ценностей и взглядах на жизнь".
Вроде бы логичней было бы, чтобы родители наоборот оправдывали любое твое действие,но нет... даже в самом невинном желании они узрят то ли недовольство жизнью, то ли эгоизм или же чье-то влияние... 


Подозрения в ведении двойной жизни

О... это излюбленная тема большинства родителей, которые не знают, в чем винить своего ребенка и не верят в то, что он действительно настолько хорош, каким кажется. Родители, особенно отцы склонны боятся остаться в дураках, быть обманутыми, поэтому пытаются приписать своим детям все смертные грехи. Их принцип: "Лучше не поверить другу, чем поверить врагу." Родители ищут тайные мотивы, секреты, странности в поведении... И не понимают, что, если кто-то из нас и ведет двойную жизнь, то родители никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут о ней не узнать ни даже подозревать. Скажу по секрету всем родителям: подозрения ведения двойной жизни (что на самом деле не так уж распространено) равносильны разоблачению, поэтому сразу следуют признания или же прекращение любой тайной деятельности вне дома. Кстати, чаще всего двойную жизнь ведут дети примерно до седьмого класса. Это то время, когда девочки переживают неразделенную любовь и устраивают войны в классе в то время, когда их мама ни о чем не подозревает.






Комментариев нет:

Отправить комментарий