четверг, 7 апреля 2011 г.

Заключить договор со своей депрессией

Мне кажется, что настроение и отношение к жизни человека меняется циклически. Может быть, не у всех... но у меня точно. И я даже очень завидую тем, кто всегда в норме, всегда чувствует себя спокойно, реагируя лишь на значительные события в своей жизни (если такие люди существуют)
У меня все происходит по-другому: не важно, что случается - я чувствую себя так, как мне следует себя чувствовать на том или ином этапе жизни, потому что у меня есть свой цикл.
Все начинается с депрессии, причиной которой обычно является скука и всякие творческие кризисы. Затем следует "прозрение" и триумфальный выход из невеселого состояния, который несет настоящую эйфорию. Ну а тут как всегда... к хорошему мы быстро привыкаем, все становиться обычным и вскоре скучным, что опять приводит к депрессии.

Ко всему этому нужно добавлять усталость, стрессы, сумасшедшие желания что-нибудь купить, невыполнимые домашние задания, ссоры и т.д. Сейчас я как раз на том этапе, когда начинается депрессия, но еще можно все исправить. Правда, я даже не знаю, нужно ли... Потому что кто откажется от захватывающего чувства эйфории после всего? Только пережив дождь можно увидеть радугу. Но это я так философствую, на самом-то деле в данный момент мне не вериться ни в какую радугу.
Я просто помню о ней, и еще я помню, как пару дней назад смеялась и была счастлива, а вот пару месяцев назад чувствовала то же, что и сейчас.
Ох уж это накручивание, да еще и с моим воображением. Я-то могу придумать какой-то
ужасный сценарий, который заставит меня разочароваться во всех людях. Так же мне не составит труда решить, что меня бросили друзья и поссориться с ними или создать себе навязчивую идею.
Как бы парадоксально не звучало, но иногда совсем не нужно бояться депрессии, да и против своего воображения не попрешь. Чувствовать себя несчастным - еще то удовольствие:)

Иногда можно просто смирится с депрессией или глухим отсутствием счастья, чем бороться с хандрой и, плача, надеяться, что все пройдет, что еще нужно что-то делать - убеждать себя в том, что ты счастлив. Это пошлый обман, который в конце концов приводит к тому, что ты считаешь себя благородным страдальцем, молчавшем о своих проблемах. Это может любого ввести в заблуждение, а со стороны будет смотреться, как нытье.
Признание самому себе даёт даже депрессии особенную праздность, потому что отчаяние - это очень даже приятное, головокружительное чувство. Не факт, что это будет легко, но все-таки легче, чем строить из себя железную леди, чтобы в итоге попасть в психушку)
Рано или поздно ты поймешь, что балуешь себя таким долгим отдыхом от работы над счастьем, и вылезешь оттуда, из своей поднадоевшей депрессии. Самостоятельно, так как поддержка друзей или семьи...жалость и сочувствие...даже помощь - это все загоняет только глубже в тоску. 
Не стоит сопротивляться - если ты ошибся один раз, забыв о позитивном мышлении, контроле своих эмоции, управлении воображением, то это уже не исправить на пороге хандры... Со своими проблемами нужно находить общий язык. И со своими слабостями - это главное. 
Можно себе позволить то, что обычно непозволительно. Например, кушать то, что нельзя, делать всякую ерунду. Так даже можно прийти к согласию с самим собой, стать себе другом, который единственный будет знать о твоих слабостях:)
Иногда кажется, что о своих проблемах нельзя говорить вслух: если молчишь о них, их как бы нет. Так вот, я тоже так считаю, но не знаю, правильно ли это... Хотя скорее да - так я учусь проблемы решать самостоятельно и не привыкать к чьей-то жалости. 

Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
Ф.Ницше “Сумерки идолов, или как философствуют молотом”, 1888. 


Нужно просто заключить договор со своей депрессией и отдаться ей на какое-то время. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий