суббота, 3 декабря 2011 г.

Какого черта? Мы дети!

Я стала взрослой второго сентября 20011 года в пол девятого утра. Мое взросление произошло как-то резко, на него не повлияли ни изменения в моем мировоззрении, ни  во внешности, ни в поведении. С тех пор только и слышу "ты - взрослый человек", "ты ведь уже не ребенок", "ты можешь принимать решения", "по окончанию одиннадцатого класса тебя ждет ужасная взрослая жизнь" :О
Думаю, не со мной одной так произошло. Мы не становимся взрослыми, научившись быть ответственными или научившись курить, потеряв страх или потеряв девственность, узнав какую-нибудь истину или разобравшись в законах жизни... Мы становимся взрослыми, как только окружающие становятся больше не в силах терпеть нас детьми. В какой-то момент все вокруг начинают акцентировать внимание на нашей зрелости (не считая при этом нас достаточно умными или способными - просто взрослыми людьми). А все потому, что другим так проще.
Но самое удивительное - это то, что я сама согласилась повзрослеть именно в этот, удобный для окружающих, момент.
Все учителя вдруг стали рассчитывать на нашу сознательность: обижаться вместо того, чтобы угрожать или шантажировать, говорить "делайте, что хотите" вместо того, чтобы орать и вынуждать делать то, что хотят они. И действительно, мы стали ощущать тяжесть лежащей на нас ответственности за отношения с учителями и за последствия каких-либо инцидентов.
Не смотря на то, что я не училась в педагогическом, не слушала лекций по психологии, не имею никакой жизненной мудрости, я прекрасно знаю, что к каждому учителю (то есть к каждому человеку, от которого зависит многое в моей жизни) нужен индивидуальный подход. Нельзя никого обижать, да и вообще портить настроение.
Что же получается? Если меня волнует собственная судьба (в данный момент во многом зависящая от учителей), я должна подстраиваться под других и не позволять себе расслабляться. Неужели в этом заключается взросление? К счастью, в этом заключается всего лишь результат навязывания нам нашей же "взрослости". Потому что никто не должен решать, когда именно я достигну зрелости. В 18 я всего лишь становлюсь на 100% ответственной за свои поступки; в 21 я всего лишь могу выпить водки, если захочу; с 55-ти (а скоро уже с 60-ти) я имею право жить за счет бюджета.
Почему же люди вокруг пытаются убедить нас: "ты уже не ребенок!"? Потому что их самих в определенном возрасте завербовали в клан взрослых. Плюс к этому, очевидно, что с детьми всегда сложнее, от детей нельзя требовать нереального, на них не принято обижаться, и обвинять во всех грехах тоже не принято. А если детям по 17 лет - это катастрофа. Нельзя запугивать, нельзя изматывать, нельзя наплевательски относиться, не имеет смысла орать... С думающими, в некоторой степени опытными, но до сих пор обладающими внутренней свободой людьми справиться тяжело. Вот они и придумали сделать из нас взрослых.
Только нам стоит помнить, что нет ничего глупее добровольного отказа от детства. Мы не обязаны связывать себе руки новоиспеченной "сознательностью", которой все так любят пользоваться. Истинная сознательность не имеет никакого отношения к постоянному напряжению и страху.
Мы можем не становиться взрослыми хоть всю жизнь, и это будет самым правильным решением. (ну никто не запрещает краситься и ходить на каблуках)

2 комментария:

  1. Читая пост, переносишься на двадцать лет назад, где все сказанные слова оживают и поддтверждают правду этого сложного и такого многогранного возраста. Точно могу сказать: нет такого момента, рубежа, черты за которой человек становится взрослым. Взрослеет он в течении всей жизни, проявляя то в той, то в той области определенную зрелость. И только... А вообще - мудрость вечной истины призывает нас оставаться детьми до конца своих дней! Иначе от человека будет сокрыто самое важное, что увидеть может только сердце!:)

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за комментарий, очень интересно)

    ОтветитьУдалить