понедельник, 24 октября 2011 г.

Сознательность

Больше всего на свете я люблю фразу "Не беспокойся". Не имея ввиду "не переживай по пустякам" (что подразумевает "твои проблемы ничего не стоят"), а в смысле "я сам побеспокоюсь об этом". На самом деле, услышать, что кто-то позаботиться обо всем вместо тебя (или хотя бы вместе с тобой) - это настоящее счастье. У меня нет работы, мужа и детей (звучит, как исповедь неудачника...), и тем не менее существует огромное количество проблем, в том числе и чужих, которые приходится решать мне.
Сами себе мы никогда не делаем поблажек. И даже когда я позволяю себе расслабиться, это совмещается с постоянными оправданиями себя перед собой и перед другими.
Но как хотелось бы получить эту поблажку от других, услышать "не беспокойся об этом", положиться на человека, который действительно не вынудит в конце концов делать все самому. Правда, если ты уже раз взялся решать вопросы, от этого больше не уйти... Если ты что-то понимаешь в жизни, и это видно невооруженным глазом, все вокруг превращаются в несознательных амеб, только того и ждущих, чтобы кто-то (не будем указывать пальцем на тебя) побеспокоился обо всем.
Несознательные люди - это ночной кошмар сознательных людей. И ладно, если ты смотришь пустым взглядом с высунутым языком на определенные вещи - есть те, кто смотрит так на все вокруг! Те, кто не видят приближающихся неприятностей, те, кто любит "не париться", а потом ныть, что на новый год было скучно, те, кто назначают встречу на завтра, как будто ни у кого нет никаких планов.
Конечно, не всегда нужно просчитывать все наперед (хотя я бы не отказалась...), и людям, решающим вопросы, не стоит лезть в чужие дела. Мне говорят, что у меня будет анемия, и вместо поддержки во время своих диет, я слушаю только "заканчивай со всем этим" и т.д. Но здоровье - это личное дело каждого, поэтому моя несознательность - только моя проблема, и лишь я могу переживать насчет анемии:)) Это пример того, какими сознательными становятся все вокруг, когда дело касается чьей-то личной жизни.
А если говорить об "общем деле", все пытаются сбросить с себя ответственность. Родители говорят "Хотим дачу на Крите" вместо того, чтобы спрашивать "Что я могу сделать для этого?"... а в идеале родители вообще не должны задавать мне вопросов, только "Я сейчас пойду и сделаю все возможное". Но (!) я взрослый человек, и должна сама заниматься своими делами, должна навязываться с просьбами прийти в школу, должна оправдываться, думая о том, какое оправдание будет выгоднее звучать... В итоге, я не рассчитываю на своих родителей. Да я вообще ни ни кого не рассчитываю, и это даже бесит - то, что все вокруг просто напросто НИЧЕГО НЕ МОГУТ. Ничего не могут сделать, решить, устроить... Ни на что не способные люди, которые в конце концов только возмущаются, потому что за них все решили и потому что много на себя берут или вообще все делают на свое усмотрение, лишая выбора остальных (остальных амеб!). А по правде мне бы даже хотелось не иметь выбора, чтобы кто-то хоть раз все решил за меня.

2 комментария:

  1. Конечно, люди могут за тебя решать, но тебе это ой как не понравится, если это будет касаться чего-то более серьезного нежели куда пойти погулять. С людьми, привыкшими все решать за других трудно общаться, они ставят свои желания превыше других. А на счет амеб... Да, раздражают, но мне кажется их можно "разбудить", заставить думать..)

    ОтветитьУдалить
  2. дело в том, что все решать - значит не только "ставить себя выше других", но и заниматься делом, напрягать мозги. так что решать за других - значит все делать за других(за тех, кто делать ничего не могут и не хотят)
    но, конечно, я за демократию.

    ОтветитьУдалить