пятница, 22 июля 2011 г.

Как бороться с ленью?

Долгое время я не выкладывала никаких постов, потому что не могла перебороть свою лень. Честно говоря, у меня нет ни одной уважительной причины того, что я забила на свой блог:( Я не делала ничего полезного все это время. Наверное, многим знакомы эти приступы ничегонеделанья, особенно, когда у тебя каникулы.
Лень - это страшная вещь. Сначала кажется, что ты просто нуждаешься в отдыхе, после которого возникнет усталость, а потом всякие недомогания и тысячи отговорок ("Это мои каникулы, я имею право сидеть за компом!") Мне было непросто признаться в том, что моя "деятельность" не приносит никакой пользы, а время куда-то девается. Оно уходит на сидение в интернете, на длительные сборы куда-нибудь пойти (а во многих случаях потом обломаться), на пересматривание старой одежды... Вскоре становится скучно, тошно и стыдно:/  Моя лень сопровождалась даже хандрой и капризностью!
Я пришла к выводу, что лучший (и, наверное, единственный) способ борьбы с ленью - это небесполезная деятельность. Прийти к ней сложно, потому что бесцельное сидение за компьютером ни на минуту не перестает искушать нас. Поэтому в первую очередь я решила продлить тот отрезок времени, когда я ЕЩЕ не включила компьютер. Обычно я садилась за него через час после пробуждения. Вчера все было не так.
Я успела позавтракать, поговорить по телефону, выгулять своих животных (у меня их уже двое:) и еще решить пару вопросов. К тому времени стало понятно, что у меня нет желания играть в игрушки и смотреть видео. И его на самом деле нет и не было, подобные занятия - всего лишь способ бороться со скукой, просто со временем эта скука перерастает в лень и мы забываем о существовании чего-то другого.
Мы занимаемся всякими ненужными делами, вместо того, чтобы решать актуальные проблемы, занимаем свое время лишними приемами пищи, обновлением аккаунтов, просмотром новостей... Как будто у нас валом свободного времени. Того времени, которое можно было бы потратить на работу или развлечения.
Если ничего не получается, можно просто запретить себе работать, почувствовать и осознать всю невыносимость своего положения и бездеятельности и позавидовать знакомым, погрязшим в работе и заботах.
В конечном итоге лень может превратится в абсолютную апатию, поэтому её следует опасаться.
Мы не хотим быть честными хотя бы сами с собой, ведь отговорки мы создаем не для других, а в первую очередь для себя, чтобы не загрызла совесть. Так вот, может, иногда позволять ей это делать? Зачем нужна совесть, если мы не хотим её слушать и легко приглушаем детскими оправданиями?
Я призналась себе в том, что я трачу свое время, я ничего хорошего не делаю, я даже не читаю! Это очень неприятно, но действенно. То, что я уселась наконец за свой блог, мозолящий глаза мне последние несколько дней, стоило определенных усилий. Поэтому теперь я заслуживаю вознаграждения) Поощрение - очень важный фактор, оно может стать стимулом и все такое. Моим стимулом было избавится наконец от угрызений совести и больше не наказывать себя досадными мыслями. Я закончу и сделаю себе десерт с черникой - мое вознаграждение.
Начинать действовать лучше с того, что действительно любишь, потому что, взявшись за ненавистные занятия, можно перепутать лень с вечным и непреодолимым нежеланием делать что-то.
В конце концов, можно просто пожалеть свое время, большую часть которого мы и так тратим на сон, пробки, ожидание зеленого света на светофоре... Зачем жертвовать временем еще и из-за какой-то банальной слабости?

Комментариев нет:

Отправить комментарий