вторник, 5 июля 2011 г.

Мир ровесников

Каждый человек по-своему представляет взрослую жизнь, оставаясь ребенком (ну или подростком). И у всех есть личное мнение по поводу качеств и навыков, которые стоит приобрести для преодоления трудностей и решения проблем во "взрослой жизни". На мой взгляд, главное - это осознать себя личностью, способной влиять на обстоятельства, создавать их и добиваться своих целей при чьем-либо противостоянии.
Сегодня я и все мои ровесники живем в мире, принадлежащем старшим людям. Наш учитель  старше нас, наш врач старше, наши министры старше, как и президент. Раньше я не замечала этого, но, со временем, стало понятно, что с каждым годом возрастает количество проблем, которые человек моего возраста может решить самостоятельно. А все из-за того, что я становлюсь старше, то есть ближе к тем людям, которые "решают вопросы". 
Интересно, как чувствуют себя наши родители, живя в мире ровесников? Когда в средствах массовой информации, в рекламе, на работе, в транспорте и на улице они видят своих ровесников. Для меня таким выглядел бы мир людей от 14 до 20... и в нем бы не было детей.
Но, как известно, с возрастом разница в годах становится менее значительной. Так как годовалый ребенок не будет иметь ничего общего с пятилетним (что уж говорить о тридцатилетнем человеке), а я в свои 16 лет считаю почти что своим одногодком 20-летнего (да и с дяденькой в возрасте 46-ти лет я тоже найду общий язык). Первоклассники редко дружат с третьеклассниками, но, когда речь идет о 9ом и 11ом классах, тут возможны (я бы сказала неизбежны) обычные отношения людей, не видящих значительной разницы в возрасте между собой.
Было бы интересно смотреть на главу государства или на всемирно известную кинозвезду, которые бы являлись нашими ровесниками, а то были бы и младше.
Думаю, поэтому у сорокалетних мужчин начинается кризис среднего возраста - они видят равных себе людей, которые добились большего, и уже не могут сказать "Вот я вырасту и стану еще более успешным..." (но это только предположение:).
И, даже не касаясь темы кризиса среднего возраста, все мы испытаем стресс, увидев своего ровесника, добившегося большего в нашей сфере деятельности. Я сейчас не завидую выдающимся журналистам и писателям, ведь собираюсь достигнуть их высот, и, возможно, превзойти их. Но если во взрослой жизни мне встретится более успешный и талантливый журналист, являющийся моим одногодком, будет немного обидно:/ (очень надеюсь, что этого не произойдет:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий